ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ РЕКЛАМНОЕ ИЗДАНИЕ
ГАЗЕТА ДЛЯ РОЗНИЧНОЙ
ТОРГОВЛИ И HORECA

ИЗДАНИЯ ИД "МАРТ-МЕДИА"
 

Новосибирск. За что боролись?

История конфликта началась два года назад: в 2012 году жители дома, в котором расположен супермаркет «Кремона» пожаловались на то, что разгрузка продукции для магазина производится у них во дворе и назвали это ухудшением условий проживания и отдыха. Роспотребнадзор, а затем областной и апелляционный арбитражные суды встали на сторону жильцов: п. 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 запрещает загрузку продукции со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, ее надо выполнять с торца зданий. Но поскольку само здание, в котором расположен супермаркет, является памятником архитектуры, «Кремона» не имеет права прорубить окна для загрузки с торца магазина — такое решение принял кассационный суд в конце 2013 года. Дело дошло до Высшего арбитражного суда, где Роспотребнадзор обжаловал последнее судебное решение.

Ситуация казалась бы патовой, если бы не случайность: руководитель местного ТСЖ признался в том, что сам магазин им не мешал, а нужны были средства на ограждение и новые ворота, которые они планировали взять с магазина в качестве «отступного».

Такие прецеденты на сегодняшний день не единичны: директор по корпоративному управлению «Новых торговых систем» Александр Агеев рассказал, что подобные случаи являются обыкновенным так называемым «потребительским терроризмом»: «Люди просто вымогают деньги. Таких историй масса. Люди, наверное, насмотрелись голливудских фильмов… И многие розничные сети сейчас сталкиваются с этим».

Есть ли выход? Г-н Агеев считает, что надо учиться договариваться и не доводить дело до никому не нужных судебных тяжб.