ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ РЕКЛАМНОЕ ИЗДАНИЕ
ГАЗЕТА ДЛЯ РОЗНИЧНОЙ
ТОРГОВЛИ И HORECA

ИЗДАНИЯ ИД "МАРТ-МЕДИА"
 

Мороженое привезут на велосипедах

На улицах городов появятся «велорикши» с мороженым — порядка 200–300 таких мобильных торговых точек начнут работать нынешним летом. Но это не главное нововведение сезона: в силу вступят и новые правила регламентации любимого лакомства.

«Согласно новому молочному регламенту Таможенного союза с 1 июля вступят в силу новые стандарты, — рассказывает генеральный директор Союза мороженщиков России Валерий Елхов. — Мороженым теперь называется продукция, относящаяся к одной из пяти категорий: молочное мороженое, сливочное, пломбир, мороженое с заменителем молочного жира (ЗМЖ) до 50% и кисломолочное. Фруктовый лед, сорбет и щербет будут называться десертами». Если на упаковке будет написано слово «сливочное», то это значит, что в составе лакомства не будет заменителей молочного жира. Если же там будет указано «мороженое с ЗМЖ» — то количество жиров будет меньше половины, а в десертах их объем превысит 50%.

Поскольку наличие этого ингредиента в мороженом вызывает беспокойство у покупателей, Валерий Елхов дал дополнительные разъяснения: «В мороженом не используются растительные масла как таковые, только ЗМЖ. Это продукт из нескольких масел. Простое масло не подходит для мороженого по многим параметрам. Например, для пищевого производства у него очень сильный запах. А ЗМЖ приводят к такому состоянию, что они по составу и вкусу могут, например, практически не отличаться от молочного жира. Но там будет больше полезных веществ — витаминов, полиненасыщенных жирных кислот омега3, омега6». Один из актуальных трендов сегодня — здоровое питание, и индустрия мороженого не стала исключением: производители стараются уменьшить жирность продукции и количество сахара — и здесь как раз применяются ЗМЖ, которые, как утверждают специалисты, не вреднее обычных жиров. Еще одна популярная новинка — кисломолочное мороженое или замороженные йогурты, в которых, как утверждают диетологи, даже сохраняются полезные микроорганизмы.

Большинство представленных на рынке видов мороженого — российского производства, на долю иностранных компаний приходится 1,5–2%.

На вопрос, поднимутся ли цены на любимое лакомство россиян, Валерий Елхов отвечает: «В прошлом году мороженое подорожало примерно на 10%. В этом году, мы ожидаем, сохранится такая же динамика. Несмотря на резкое подорожание молочных продуктов, в том числе сухого молока — нашего главного сырья».