ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ РЕКЛАМНОЕ ИЗДАНИЕ
ГАЗЕТА ДЛЯ РОЗНИЧНОЙ
ТОРГОВЛИ И HORECA

ИЗДАНИЯ ИД "МАРТ-МЕДИА"
 

Расскажите потребителям о соках

По данным компании «Маркет Аналитика», Россия на сегодняшний день входит в четверку стран самых крупных производителей соковой продукции наряду с Америкой, Германией и Китаем, а объем производства сокосодержащих негазированных напитков в нашей стране равен 2 800 млн литров в год. Основной объем продукции приходится на отечественные товары – импорт не превышает 2%.

В среднем один россиянин потребляет около 21 литра соковой продукции в год – это меньше, чем жители Европы (30-40 л) и США (50 л). В то же время выбор вкусовых решений у жителей РФ выше, у европейцев и американцев.

Но вот что интересно: отечественные потребители до сих пор считают, что большинство соков не натуральные, а «разведенные концентраты», в которых, к тому же, повышенное содержание сахара. На самом же деле самостоятельно определить состав и натуральность сока невозможно, а эксперты сегодня говорят вот что: «95% исследованной продукции отвечают требованиям натуральности. Сегодня соки не являются просто раствором сахара с лимонной кислотой, там есть огромный комплекс биологически активных соединений и природных антиоксидантов. Сахар же является натуральным консервантом в некоторых видах сока, которые в чистом виде употреблять вообще не стоит, как, например, клюквенный. Технологии выросли до того, что соки можно производить без консервантов, используя специальную упаковку, не пропускающую солнечные лучи и воздух, поэтому разговоры о дискредитации соков совершенно неправильны. Это очень хороший продукт». Такое мнение высказал доктор химических наук, руководитель лаборатории аналитических методов исследований пищевых продуктов Института питания РАМН Константин Эллер.

В 2010 году Российский союз производителей соков Систему мониторинга качества соковой продукции. В течение трех лет велись исследования продукции 74 компаний, работающих на российском рынке и 12 производителей из стран СНГ. На сегодняшний день уже готова база данных соковой продукции, существующей на рынке (более 2300 наименований соковой продукции от более 170 производителей).

Каждый образец исследуется по 15-30 показателям в зависимости от вида сока. Во избежание влияния субъективных факторов в зашифрованном виде образцы передаются в независимые аккредитованные лаборатории. Анализ результатов проводит экспертный совет, который включает самых квалифицированных экспертов отрасли.

«Все изготовители оповещаются о результатах мониторинга качества, для того чтобы они могли составить устранить нарушения. Если изготовитель игнорирует наши результаты, то мы передаем информацию в органы потребительского контроля и сертификации, с которыми активно взаимодействуем. Они оперативно реагируют на наши обращения, так как конечная цель – вывод некачественной продукции с рынка», – прокомментировала эксперт Сокового союза Людмила Хомич.