ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ РЕКЛАМНОЕ ИЗДАНИЕ
ГАЗЕТА ДЛЯ РОЗНИЧНОЙ
ТОРГОВЛИ И HORECA

ИЗДАНИЯ ИД "МАРТ-МЕДИА"
 

«Примагнитить» покупателей мобильным приложением

Таким образом ретейлер планирует привлечь новых покупателей – представителей молодого поколения со средним и высоким уровнем дохода. «Смартфонов в России — около 30%, не очень много, но и не мало, — рассказал председатель совета директоров «Магнита» Хачатур Помбухчан. — Мы сейчас просто тестируем. Хотим обкатать технологию, понять, насколько людям это вообще нужно. После этого будем решать, в какую сторону будем развивать его».

Мобильные приложения уже появились в магазинах Apple AppStore и в Google Play, и те покупатели, которые их поставили, могут найти ближайшие магазины, просмотреть акции, создать список покупок и т.д.

При разработке приложений у розничных сетей две основные цели, считают эксперты: развитие мультиканальной торговли и повышение трафика. Даже если на стартовом этапе приложение не предполагает возможности сделать через него покупку, на следующем этапе она обязательно появится.

В настоящее время мобильные приложения есть и у ряда других крупных ретейлеров – в частности у сетей «Перекресток» и «Карусель» - они должны повышать лояльность покупателей и расширять аудиторию, число загрузок составляет «десятки тысяч», утверждает представитель X5 Владимир Русанов. У сети «Дикси» таких предложений еще нет, но этот ретейлер использует ряд онлайн-сервисов и социальные сети, гипермаркеты «О’кей» информируют о разовых акциях, а у «Азбуки вкуса» мобильное приложение имеет функции интернет-магазина.

Разработка и запуск приложения с поиском магазинов на карте и новостями сети может стоить 200-300 тыс. рублей, - подсчитал разработчик и директор по управлению программами Parallels Mobile Алекс Пацай. Но без активного маркетингового продвижения оно будет малофункциональным, рассчитанным только на существующих покупателей, а потенциальных клиентов не привлечет, считает он.